Назад На главную страницу
Политика | Экономика | Беженцы, миграция, диаспоры | Спецслужбы и безопасность |
Терроризм, наркобизнес | Афганистан | Уйгурский вопрос | Русские | Документы |Баткен


10 правил проведения пресс-конференций

 

1. В первую очередь, необходимы четкое определение темы, цели и соответствующая подготовленность (статистические данные, графики). Содержательность и смысловая насыщенность изложения, исчерпывающая аргументация любой оценки, любого вывода - гарантии вашего успеха.

2. Если для журналистов подготовлен какой-либо раздаточный материал, он должен выглядеть так, будто обо всем предстоящем никто, никогда и ничего не слышал. Есть также мнение, что чем проще будут терминология и понятнее суть, тем легче будет достигнуть рефлексии со стороны журналистов.

3. Необходимо продумать "драматургию" хода пресс-конференции: кто что скажет, кто какую роль, какую партию и когда будет играть? Это особенно важно в том случае, когда число участников пресс-конференции достаточно велико.

4. Необходимо в меру доброжелательное приветствие в адрес журналистов модератором пресс-конференции. Не забудьте представить участников и огласить предлагаемый план конференции.

5. Со стороны участников пресс-конференции необходимо обеспечить предельно короткие доклады и столь же краткие демонстрации любого наглядного материала. Идеально бцдет, если в емких фразах выступленияй журналисты услышат заголовки для своих статей и сообщений.

6. Будьте безупречно логичны, пользуйтес только последовательной аргументацией, избегайте противоречий

7. Изначально запланируйте достаточно времени для вопросов и ответов на вопросы журналистов.

8. Максимальная плановая продолжительность пресс-конференции не должна составлять более 30, максимум - 40 минут. А после этого постарайтесь обеспечить возможность и условия для работы журналистов с отдельными участниками.

9. Не нужно забывать, что, как и все современные люди, журналисты не верят в альтруизм. Не отрицайте собственных интересов, но четко и уверенно презентуйте пользу идеи или продукта для третьих лиц. Лучшим вариантом будет тот, когда ясно будут видны и польза для репрезентанта, и для широкой общественности. Желательно одновременно.

10. Старайтесь быть ровным по отношении ко всем журналистам, как и у всех творческих людей, у них могут быть обострены чувства несправедливости и собственного достоинства.

 

  Назад На начало страницы На главную страницу