Предварительная информация.
Официальная хроника.
29 августа 2002 года в 9.00 Премьер-министр Кыргызской Республики Николай
Танаев проведет заседание Правительства где будет рассмотрен проект
Закона «О республиканском бюджете Кыргызской Республики на 2003 год»,
Основные предпосылки формирования макроэкономических параметров на 2003
год:
тенденции социально-экономического развития КР в 2001 году и первом
полугодии 2002 года и др.
Главной целью социально-экономической политики станет сокращение бедности
на основе сохранения устойчивых тенденций экономического роста, обозначенных
в КОР\НССБ.
2003 год. Макроэкономические перспективы:
Цель – дальнейшее укрепление макроэкономической стабилизации;
ћ Уровень инфляции не превысит 5%;
ћ Прогноз стабильности обменного курса – (на уровне 48сом\долл. США);
ћ Сокращение дефицита торгового баланса почти в 2 раза, за счет увеличения
экспорта товаров на 10,4% относительно ожидаемого экспорта в 2002 году;
ћ Сокращение внешней задолженности к уровню ВВП с 91,4% в 2002 году
до 84,1% в 2003 году.љљљљљљљљљљљљљљљ
ћ Реальный рост ВВП в 2003 году прогнозируется на уровне 5,8%, реальное
увеличение ВВП на душу населения – 4,2%. (Для расчета бюджетных рамок
на 2003 год был использован номинальный объем ВВП, согласованный с МВФ
– 87980,7 млн.сомов).
Экономический рост в рамках индикативного плана будет обеспечен след.
секторами – промышленность, сельское хозяйство, услуги, строительство.
Промышленность
В 2003 г. Удельный вес промышленного сектора в структуре производства
ВВП должен возрасти с 18,8% в 2002г. До 19,4; в 2003 г., темп роста
составит 109,6% к уровню 2002 года.
Сельское хозяйство
На 2003 год прогнозируется сохранение тенденции роста и достижение роста
валовой продукции на уровне 104,6%.
Сектор услуг
В 2003 г. Реальный рост валового выпуска услуг прогнозируется на уровне
5,0%, доля услуг в структуре производства ВВП ожидается 33,7%.
Инвестиции и строительство
Инвестиционная политика 2003 года будет направлена на сокращение иностранных
заимствований, привлекаемых под гарантию Правительства и рост частных
инвестиций, включая прямые иностранные инвестиции.
Внешний сектор
Платежный баланс – 2003 г. Счета текущих операций, отражающих движение
товаров, услуг, доходов и текущих трансферов, прогнозируется в размере
57,8% млн.долл.США или 3,1% к ВВП и увеличиться на 23,2% относительно
ожидаемых 46,6 млн.долл.США или 2,8% к ВВП в 2002 г..
Внешнеэкономические связи
В 2003 году неизменным остается курс на поддержку либеральной внешнеэкономической
деятельности. Увеличение экспорта отечественной продукции прогнозируется
до 10,0%.
Уровень жизни и рынок труда
Улучшение социальных показателей будет достигнуто за счет реального
роста денежных доходов населения, прогнозируемый на уровне 8,7%, включая
устойчивое повышение заработной платы на 3,2%.
ДОХОДНАЯ ЧАСТЬ
Введения жизнеспособной системы налогообложения, основанной на широкой
налогооблагаемой базе, обеспечение прозрачности вопросов, связанных
с налогообложением. Процент от ВВП должен увеличиться в 2003 г. до 13,9%,
в сравнении с ожидаемым 13,4% текущего года.
Предполагается изменение налогового законодательства в части отмены
фиксированного зачета по НДС для всех видов сельскохозяйственной продукции.
Государственный бюджет с грантами в целом по республике на 2003 г. определен
в сумме 15 704,9 млн. сомов, что по отношению к ВВП составляет 17,9%
при этом ожидаемы прогноз на 2002г. к ВВП составляет 17,9%.
Прогноз республиканского бюджета с грантами и средствами передаваемыми
по взаимным расчетам с местными бюджетами на 2003 г. определен в сумме
13 534,3 млн. сомов или на 15,4% к ВВП при этом ожидаемый прогноз на
2002г. к ВВП составляет 15,2%, при этом темп роста к ожидаемому поступлению
на 2002г. составит в номинальном выражении – 106,2%, в реальном 101,1%.
Налоговые поступления – 12 262,0 млн.сомов или 13,9% к ВВП.
Прогноз республиканского бюджета по налоговым поступлениям на 2003г.
рассчитан в сумме 10 073,8 млн сомов.
Прогноз местного бюджета по налоговым поступления на 2003г. рассчитан
в сумме 2 188,2 млн.сомов.