На 22 апреля 2002 года

Предварительная информация

Официальная хроника

С 22апреля 2002 года Премьер-министр Кыргызской Республики Курманбек Бакиев находится с рабочей поездкой в Джалал-Абадской области.

В ходе рабочей поездки глава Правительства ознакомится с ходом весенне-полевых работ в ряде районов области. Особое внимание будет уделено организации весеннее-полевых работ на местах, обеспечении горюче-смазочными материалами, семенами, запасными частями для сельскохозяйственной техники.

Как было ранее извещено, Премьер-министр Кыргызской Республики К.Бакиев до этого побывал с рабочими поездками в, Баткенской и Ошской, Нарынской и Ыссык-Кульской областях.

После рабочей поездки в Таласскую и Чуйскую область, которая намечается в ближайшее время, глава Правительства завершит ознакомление с ходом весенне-полевых работ в республике.

Официальные сообщения

Во исполнение указов Президента Кыргызской Республики «О мерах по сокращению числа необоснованных проверок деятельности субъектов предпринимательства» от 16 февраля 2000 года и «О реорганизации органов государственного управления» от 28 декабря 2000 года, а также принятия практических мер по упорядочению проверок государственными органами деятельности субъектов предпринимательства Премьер-министр Кыргызской Республики Курманбек Бакиев подписал постановление Правительства «О порядке проведения проверок государственными контролирующими органами деятельности субъектов предпринимательства».

Согласно принятому постановлению утверждено Положение о порядке проведения проверок государственными контролирующими органами деятельности субъектов предпринимательства и Перечень уполномоченных государственных контролирующих органов, имеющих право на проведение проверок субъектов предпринимательства.

Государственным контролирующим органам согласно Перечню, утвержденному настоящим постановлением, согласовывать с Государственной комиссией при Правительстве Кыргызской Республики по развитию предпринимательства планы проведения проверок и внеплановые проверки в случаях, предусмотренных Положением, утвержденным настоящим постановлением, за исключением органов Государственной налоговой инспекции при Министерстве финансов Кыргызской Республики и Социального фонда Кыргызской Республики.

Установить, что изготовление бланков направлений (предписаний) единого образца осуществляется за счет собственных средств государственных контролирующих органов.

Министерствам, государственным комитетам, административным ведомствам и государственным комиссиям, их территориальным подразделениям, осуществляющим контроль за деятельностью субъектов предпринимательства:

- запретить проведение дублирующих проверок при наличии акта предыдущей проверки того же контролирующего органа или его структурного подразделения, имеющего силу в течение одного года;

- в обязательном порядке согласовывать проекты нормативных правовых актов, регулирующих вопросы и порядок проведения проверок, с Государственной комиссией при Правительстве Кыргызской Республики по развитию предпринимательства;

- при проведении проверок строго применять единую форму направления (предписания), как документа, удостоверяющего правомочность должностного лица контролирующего органа осуществлять проверку деятельности субъекта предпринимательства;

- отменить в установленном порядке все ранее действовавшие формы ведомственных предписаний на проведение проверок;

- разработать в течение 2-х месяцев ведомственные положения, содержащие кратность, сроки проведения проверок в соответствии с настоящим постановлением, с последующей регистрацией в Министерстве юстиции Кыргызской Республики.

Местным государственным администрациям и органам местного самоуправления:

- обеспечить безусловное выполнение Указа Президента Кыргызской Республики «О мерах по сокращению числа необоснованных проверок деятельности субъектов предпринимательства» от 16 февраля 2000 года и настоящего постановления;

- ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, информировать Правительство Кыргызской Республики и Государственную комиссию при Правительстве Кыргызской Республики по развитию предпринимательства о проводимой работе.

Органам исполнительной власти и местного самоуправления привести свои решения в соответствие с настоящим постановлением.


Перечень
уполномоченных государственных контролирующих органов,

имеющих право на проведение проверок субъектов предпринимательства

1. Министерство финансов Кыргызской Республики:

- Государственная налоговая инспекция;

- Государственная таможенная инспекция;

- Управление драгоценных металлов;

- Управление небанковского надзора;

- Управление финансовой полиции.

2. Министерство здравоохранения Кыргызской Республики:

- Департамент государственного санитарно-эпидемиологического надзора;

- Департамент лекарственного обеспечения и медицинской техники.

3. Министерство экологии и чрезвычайных ситуаций Кыргызской Республики:

- Департамент государственного экологического контроля и природопользования;

- Государственная инспекция по надзору за промышленной безопасностью и горному надзору.

4. Министерство сельского, водного хозяйства и перерабатывающей промышленности Кыргызской Республики:

- Департамент ветеринарии.

5. Министерство труда и социальной защиты Кыргызской Республики:

- Государственная инспекция труда.

6. Министерство внутренних дел Кыргызской Республики:

- Управление государственной противопожарной службы.

7. Министерство транспорта и коммуникаций Кыргызской Республики:

- Департамент воздушного транспорта и использования воздушного пространства;

- Кыргызская транспортная инспекция.

8. Социальный фонд Кыргызской Республики.

9. Государственная комиссия при Правительстве Кыргызской Республики по архитектуре и строительству:

- Государственный архитектурно-строительный контроль

10. Государственное агентство при Правительстве Кыргызской Республики по энергетике:

- Государственная инспекция по энергетике и газу.

11. Государственная комиссия при Правительстве Кыргызской Республики по антимонопольной политике.

12. Государственная комиссия при Правительстве Кыргызской Республики по рынку ценных бумаг.

13. Государственная инспекция по стандартизации и метрологии при Правительстве Кыргызской Республики.

14. Государственная лесная служба Кыргызской Республики.

15. Инспекции по торговле и защите прав потребителей местных государственных администраций Кыргызской Республики.

16. Независимая экспертная комиссия по обследованию предприятий по ферментации табачного листа и производству табачных изделий.

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке проведения проверок государственными контролирующими органами деятельности субъектов предпринимательства

I. Общие положения
1. Настоящее Положение регламентирует порядок проведения проверок государственными контролирующими органами (далее – ГКО) субъектов предпринимательства и разработано в целях недопущения, не предусмотренного законодательством Кыргызской Республики вмешательства в деятельность субъектов предпринимательства со стороны государственных органов.

2.Право юридического лица или индивидуального предпринимателя осуществлять предпринимательскую деятельность возникает с момента его государственной регистрации, а для лицензируемых видов деятельности - с момента получения такой лицензии.

3. Лицензирующие государственные органы вправе проводить проверки соблюдения лицензиатами лицензионных требований и условий без согласования с Государственной комиссией при Правительстве Кыргызской Республики по развитию предпринимательства.

4. Субъектами предпринимательства являются физические и юридические лица, зарегистрированные в установленном законодательством Кыргызской Республики порядке и осуществляющие на свой риск и под свою имущественную ответственность не запрещенную законодательством деятельность с целью извлечения прибыли вне зависимости от их организационно-правовых форм и форм собственности.

5. Проверкой считаются действия ГКО, связанные с оценкой деятельности субъектов предпринимательства и ее результатов на соответствие обязательным требованиям законодательства Кыргызской Республики.

Плановые проверки - проверки, заранее запланированные ГКО с учетом установленных законодательством временных интервалов по отношению к предшествующим проверкам.

Внеплановые проверки - проверки, назначаемые в соответствии с создавшейся ситуацией, требующей принятия немедленного решения при одном из условий:

- наличие письменного заявления от физического или юридического лица о факте нарушения субъектом предпринимательства прав и интересов заявителя или каких-либо третьих лиц, а также заявлений должностных лиц о фактах нарушения законодательства;

- в тех случаях, когда срочное вмешательство вызвано необходимостью принятия незамедлительных мер по предотвращению нарушений, создающих угрозу жизни и здоровью людей, а также в случаях обнаружения нарушений непосредственно в момент их совершения;

- по требованию прокурора в соответствии со статьёй 16 Закона Кыргызской Республики «О Прокуратуре Кыргызской Республики»;

- по постановлению следственных подразделений правоохранительных органов в период проведения уголовного расследования с санкции прокурора;

- по актам судебных органов при ведении гражданского, уголовного или арбитражного судебного разбирательства;

- по заявлению субъекта предпринимательства в соответствующие ГКО с просьбой о проведении проверки его деятельности.

6. Проверки должны отвечать следующим требованиям:

- проводиться по месту нахождения проверяемого субъекта предпринимательства;

- отвечать параметрам и условиям, установленным для плановых и внеплановых проверок.

II. Основные принципы и порядок осуществления проверок

7.Основной целью проведения проверок является контроль деятельности субъекта предпринимательства за соблюдением законодательства Кыргызской Республики.

При этом, осуществляя проверки следует руководствоваться следующими принципами:

- соблюдение прав и законных интересов субъектов предпринимательства;

- защита прав и интересов потребителя;

- недопущение нарушений со стороны субъектов предпринимательства законов Кыргызской Республики и других нормативных правовых актов Кыргызской Республики;

- объективность, единообразность и гласность, равный подход к субъектам предпринимательства со стороны ГКО.

8. Проверки ГКО проводятся в соответствии с настоящим Положением по согласованию с Государственной комиссией при Правительстве Кыргызской Республики по развитию предпринимательства или ее территориальными подразделениями (далее – Государственная комиссия), за исключением проверок, проводимых органами Государственной налоговой инспекции при Министерстве финансов Кыргызской Республики и Социального фонда Кыргызской Республики.

9. Должностным лицам ГКО запрещается требовать у субъектов предпринимательства представления документов, не отраженных в программе проверки.

10. Должностные лица ГКО не вправе вмешиваться и ограничивать или приостанавливать деятельность субъектов предпринимательства в случаях, не предусмотренных законодательством.

11. Проверка субъектов предпринимательства должна производиться только на основании письменного направления (предписания) на проведение проверки субъекта предпринимательства руководителя соответствующего ГКО с указанием наименования субъекта предпринимательства и срока проведения проверки (Приложение № 1).

Должностное лицо ГКО без соответствующего направления (предписания) не имеет права осуществлять какие либо действия, связанные с проверками.

Перечень вопросов, подлежащих проверке, должен быть отражен в программе проверки, утвержденной руководителем ГКО, которая прилагается к направлению (предписанию).

12. Направление (предписание), на основании которого произведена проверка, остается у субъекта предпринимательства как документ, подтверждающий факт проверки. ГКО должны вести строгий учет согласованных направлений (предписаний) путем их регистрации.

13. Независимо от результатов проверки должностное лицо ГКО оформляет соответствующий документ (акт, предписание, справку или протокол) проверки в двух экземплярах и передает один экземпляр руководителю проверенного субъекта предпринимательства. Проверка, произведенная без соблюдения такого порядка, считается неправомерной. В случаях несогласия с фактами, изложенными в итоговом документе (акте, предписании, справке, протоколе), руководитель субъекта предпринимательства обязан подписать его и произвести запись о возражениях, прилагая письменные объяснения и документы, поясняющие мотивы этих возражений. В случае отказа от подписи, проверяющий обязан зафиксировать данные обстоятельства.

14. Направление (предписание) имеет отрывной талон, который по результатам проверки в обязательном порядке заполняется должностным лицом ГКО с лицевой стороны, и представителем проверяемого субъекта предпринимательства - с оборотной стороны.

После окончания проверки должностные лица ГКО обязаны возвратить талон в Государственную комиссию для учета проверки и ведения мониторинга за деятельностью ГКО.

15. Контроль за выполнением ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений в сроки, установленные этим предписанием, осуществляется соответствующим ГКО на основании предыдущего направления (предписания).

III. Права и обязанности субъекта предпринимательства при осуществлении проверок

16. Проверяемые субъекты предпринимательства имеют право:

- требовать от проверяющих должностных лиц ГКО представления документов, являющихся основанием для проверки, а также удостоверяющих личность проверяющих;

- не допускать к проверке лиц, не имеющих оснований для ее проведения;

- требовать от проверяющего должностного лица занесения необходимых сведений в Книгу регистрации инспекторских проверок;

- требовать от проверяющего должностного лица представления нормативных правовых актов, имеющих отношение к проверке и ее результатам;

- не выполнять требования должностных лиц ГКО по вопросам, не относящимся к предмету проверки;

- получать от проверяющих должностных лиц ГКО один экземпляр документа, отражающего результаты проверки;

- произвести запись о возражениях, прилагая письменные объяснения и документы, поясняющие мотивы этих возражений;

- обращаться в Государственную комиссию при Правительстве Кыргызской Республики по развитию предпринимательства с жалобами на необоснованные проверки ГКО.

17. Субъекты предпринимательства по законному требованию должностного лица ГКО обязаны:

- предъявлять материалы и документы, необходимые для осуществления проверки;

- оказывать содействие проверяющим, в исполнении их обязанностей.

Законные требования должностных лиц ГКО обязательны для исполнения проверяемыми субъектами предпринимательства.

IV. Права и обязанности должностного лица ГКО

18. Должностные лица ГКО при проверке субъекта предпринимательства имеют право:

- требовать в пределах своей компетенции предоставления необходимой документации и другой информации, письменных и устных объяснений по вопросам, отраженным в программе проверки, в соответствии с постановлениями, инструкциями и другими нормативными требованиями, регламентирующими деятельность ГКО;

- выдавать предусмотренные законодательством Кыргызской Республики и обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений;

- налагать в предусмотренных законодательством Кыргызской Республики случаях экономические и штрафные санкции и другие административные взыскания;

- оказывать практическую помощь проверяемым субъектам предпринимательства.

19. Должностные лица ГКО обязаны:

- представляться перед проведением проверки руководителю субъекта предпринимательства (лицу, его замещающему) или индивидуальному предпринимателю;

- предъявлять проверяемым субъектам предпринимательства необходимые документы на право проверки, знакомить их с программой проверки;

- заносить в Книгу регистрации инспекторских проверок факт проведения проверки и необходимые сведения;

- иметь при себе необходимые нормативные правовые акты, имеющие отношение к проверке и подтверждающие полномочия соответствующего ГКО, и строго руководствоваться ими;

- быть объективными, обеспечивать сохранность и возврат полученных в ходе проверки документов;

- обеспечивать соблюдение государственных секретов и коммерческой тайны;

- оформлять предусмотренные настоящим Положением документы о результатах проверки.

V. Обжалование действий и решений ГКО
20. В случае несогласия с результатами проверки, субъект предпринимательства имеет право обжаловать его в установленном законом порядке в вышестоящий государственный орган или в суд.

Решения ГКО (их должностных лиц), принятые в пределах их полномочий, и не обжалованные предпринимателем в установленные законодательством сроки, должны исполняться им в установленном законом порядке.

При неисполнении субъектом предпринимательства решения ГКО (должностного лица), принятого на основании результатов проверки, последний может принять необходимые меры в установленном порядке.

Штрафные санкции, пени за неисполнение решения ГКО начисляются по истечении срока обжалования в установленном законодательством порядке. При вынесении окончательного решения вышестоящим государственным органом, судом, признавшим решение ГКО законным и действительным, штрафные санкции, пени начисляются со дня, указанного в решении вышестоящего государственного органа или суда

21. Признание вышестоящим государственным органом или судом недействительным (полностью или частично) решения ГКО в пользу проверяемого ввиду его несоответствия законодательству влечет за собой возмещение материального и морального ущерба, нанесенного субъекту предпринимательства, за счет ГКО в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

VI. Порядок согласования проверок ГКО
22. Согласование проверок ГКО проводится в соответствии с пунктами 23, 26 настоящего Положения.

23. ГКО представляют в Государственную комиссию проекты планов проверок на следующий квартал за 30 дней до окончания текущего отчетного периода в электронной и письменной формах, которые в течение 6 рабочих дней с момента получения планов согласовываются Государственной комиссией.

24. В случае внесения изменений в квартальные планы проверок ГКО в течение 3 рабочих дней с момента принятия решения должны представить материалы на согласование в Государственную комиссию и обосновать свое решение. Государственная комиссия в течение 3 рабочих дней с момента получения материалов принимает решение о согласии или об отказе. Принятое решение Государственной комиссией направляется в ГКО.

25. Государственная комиссия при согласовании планов проверок принимает меры по исключению дублирующих действий при проведении проверок ГКО и использует возможность комплексного инспектирования субъектов предпринимательства в целях сокращения общих затрат времени на их проведение по согласованию с ГКО. В случае выявления нарушения кратности проведения проверок при согласовании планов проверок Государственная комиссия может отказать в согласовании.

26. Внеплановые проверки ГКО согласовываются Государственной комиссией, которая выдает согласие или отказ на внеплановые проверки в письменном виде на следующий день после поступления письменного обращения (заявления).

Заявления, в которых не указывается полное имя и адрес заявителя, не могут являться основанием для принятия оперативных контролирующих мер.

27. После согласования проверки бланкам направлений (предписаний) присваивается номер, они заверяются подписью и скрепляются печатью Государственной комиссии.

28. Для проведения согласования проверок ГКО обязаны представлять Государственной комиссии следующие данные:

- наименование ГКО;

- реквизиты - полное наименование субъекта предпринимательства, его юридический адрес (место осуществления предпринимательской деятельности), идентификационный номер налогоплательщика;

- сферу деятельности;

- сроки проведения проверки;

- ФИО и должность руководителя ГКО.

29. Государственная комиссия заносит данные о согласованных проверках в Журнал регистрации проверок, который ведется отдельно для каждого ГКО, с присвоением ему цифрового кода.

VII. Порядок ведения мониторинга за деятельностью ГКО

30. Ведение мониторинга за деятельностью ГКО в вопросах осуществления проверок возлагается на Государственную комиссию.

31. Государственная комиссия для проведения мониторинга ведет единую республиканскую автоматизированную систему регистрации проверок на основе Журнала регистрации проверок.

32. ГКО по результатам проверок, проведенных в соответствии с настоящим Положением, представляют ежеквартальный отчет вместе с отрывными талонами к направлениям (предписаниям) в Государственную комиссию не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

33. Государственная комиссия осуществляет мониторинг на основании представленных ежеквартальных отчетов ГКО, отрывных талонов направлений (предписаний), представленной ежеквартальной отчетности по Книге регистрации инспекторских проверок и иной информации.

VIII. Книга регистрации инспекторских проверок

34. Проверка фиксируется в Книге регистрации инспекторских проверок (далее – Книга проверок), которая является официальным документом субъекта предпринимательства и может служить, в случае необходимости, инструментом его защиты (Приложение № 2).

35. Книга проверок субъектов предпринимательства является официальным документом для регистрации проверок ГКО и ведется субъектом предпринимательства в течение всего времени осуществления предпринимательской деятельности.

Листы книг проверок прошнуровываются и скрепляются печатью субъекта предпринимательства. Книга проверок хранится у субъекта предпринимательства.

В книге проверок должны быть зафиксированы все виды проверок, основания для их проведения, а также данные о должностных лицах ГКО, проводящих проверку.

Отсутствие книги проверок у субъекта предпринимательства не является основанием для отказа в проведении проверки.

Запрещается изъятие книг проверок у субъектов предпринимательства.

Каждое отдельное структурное подразделение проверяемого субъекта предпринимательства может иметь книгу проверок.

IX. Ответственность ГКО за нарушение настоящего Положения

36. Государственная комиссия за нарушение настоящего Положения имеет право давать ГКО обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушений и устранении их последствий.

37. Должностные лица ГКО за нарушение настоящего Положения несут ответственность в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.


 

Контент: -=МБ=-
Дизайн:wasp

Copyright © 2002
CTAJ OnLine