На 28 мая 2002 года

Предварительная информация

Официальная хроника.

28 мая 2002 года состоялось очередное заседание Правительства Кыргызской Республики под председательством исполняющего обязанности Премьер-министра КР Николая. Танаева.

На заседании были рассмотрены следующие вопросы:

· О ходе выполнения постановления Правительства Кыргызской Республики «О мерах по реформированию и модернизации таможенной службы Кыргызской Республики»;

· О мерах по повышению сейсмостойкости зданий и сооружений;

· О внесении изменений и дополнений в некоторые нормативные правовые акты Кыргызской Республики, предусматривающие устранение существующих противоречий в законодательстве Кыргызской Республики в рамках проводимой инвентаризации нормативных правовых актов Кыргызской Республики.

О ходе выполнения постановления Правительства Кыргызской Республики от 22 августа 2000 года №513 «О мерах по реформированию и модернизации таможенной службы Кыргызской Республики»

Правительство Кыргызской Республики, рассмотрев ход выполнения постановления Правительства Кыргызской Республики от 22 августа 2000 года № 513 «О мерах по реформированию и модернизации таможенной службы Кыргызской Республики», отмечает, что Государственной таможенной инспекцией при Министерстве финансов Кыргызской Республики проведена определенная работа.

Проводимое реформирование и модернизация таможенной службы оказало определенное влияние на исполнение доходной части республиканского бюджета. По итогам 2001 года исполнение доходной части республиканского бюджета по Государственной таможенной инспекцией при Министерстве финансов Кыргызской Республики составило 3,7 млрд. сомов, или 101,1 процента к установленному прогнозу, за I квартал текущего года - 831,3 млн. сомов, что составило 100,1 процента от прогнозных заданий.

Объем импорта за I квартал 2002 года составил 6 678,8 млн. сомов, или увеличился по сравнению с аналогичным периодом 2001 года на 10,4 процента. При этом наблюдается снижение собираемости таможенных платежей от общего импорта. Так, недобор акцизов на ввозимую продукцию составил 5,7 млн. сомов, или 82,9 процента от плана, недобор платежей по таможенной пошлине - 12,9 млн. сомов, или 94,2 процента.

Не сокращаются размеры дебиторской задолженности предприятий по таможенным платежам в бюджет. Общая дебиторская задолженность предприятий на 1 апреля 2002 года по таможенным платежам составила 836,5 млн. сомов против 844,8 млн. сомов на 1 апреля 2001 года, т.е. задолженность за год уменьшилось только на 8,3 млн. сомов, при этом задолженность по пени и процентам выросла на 157,3 млн. сомов. Все это свидетельствует об отсутствии целенаправленной, комплексной работы в этом направлении.

Государственной таможенной инспекции при Министерстве финансов Кыргызской Республики:

а) до 5 июня 2002 года внести на рассмотрение Правительства Кыргызской Республики Концепцию развития таможенной службы Кыргызской Республики на 2002-2010 годы;

б) до 15 августа 2002 года разработать и внести на рассмотрение Правительства Кыргызской Республики новую редакцию Таможенного кодекса Кыргызской Республики и всего пакета законодательных и нормативных актов, касающихся таможенного дела;

в) в месячный срок завершить работу с соответствующими структурами сопредельных государств (Казахстан, Китай, Таджикистан, Узбекистан) по определению статуса и режима работы контрольно-пропускных таможенных постов на границе Кыргызской Республики;

г) совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в месячный срок выработать конкретные предложения по пресечению контрабандного оборота товаров и внести на рассмотрение Правительства Кыргызской Республики;

д) принять все предусмотренные законодательством меры по взысканию с хозяйствующих субъектов задолженностей по таможенным платежам и обеспечить их сокращение до минимальных размеров.

О мерах по повышению сейсмостойкости зданий и сооружений

Правительство Кыргызской Республики отмечает, что территория Кыргызской Республики относится к зоне высокой сейсмической активности. Основная часть (97,8 %) населенных пунктов Кыргызстана расположена в районах с сейсмичностью 8-9 баллов и лишь 2,2 процента населенных пунктов находятся в зоне сейсмичностью 7 баллов. При этом большинство населенных пунктов (около 70,3 %) приходится на районы с наиболее высокой сейсмичностью - 9 баллов.

В Кыргызской Республике за последние 50 лет осуществлялось строительство объектов с учетом норм и правил по сейсмостойкому строительству. В установленном порядке проводятся авторский и технический надзор, государственный архитектурно-строительный контроль строительства и экспертиза проектов. При этом за период с 1950 по 2002 годы проводилась определенная работа по обновлению и корректировке строительных норм и правил.

Вместе с тем остаются нерешенными вопросы усиления зданий и сооружений более старой постройки, объем которых составляет около 55 процентов от общего количества объектов. В настоящее время требуется проведение работ по их усилению с разработкой соответствующих проектов.

Вследствие нехватки финансовых средств основной части населения строительство новых жилых зданий и сооружений, преимущественно в сельских районах и районах новостроек, осуществляется без учета требований норм по сейсмостойкому строительству, несмотря на запреты представителей государственного органа по архитектуре и строительству.

За последние годы из-за недостаточного выделения средств не в полной мере ведутся работы по совершенствованию нормативно - технических документов, регулирующих требования по сейсмостойкости, а также приостановилась работа по составлению и обновлению карт микросейсморайонирования территорий населенных пунктов.

Не в должной мере уделяется внимание решению указанных проблем облрайгосадминистрациями и органами местного самоуправления, а также уполномоченными министерствами и административными ведомствами, деятельность которых связана с данной проблемой.

Не соблюдаются нормативные сроки текущих и капитальных ремонтов при эксплуатации зданий и не проводятся другие необходимые мероприятия, вследствие чего также происходит снижение уровня сейсмостойкости зданий. Остается мало изученным вопрос о состоянии сейсмостойкости жилых крупнопанельных домов, возведенных в 60-70 годах.

В целях реализации решения Совета безопасности Кыргызской Республики от 10 марта 2001 года № 1 по разработке неотложных предупредительных мероприятий по снижению ущербов от возможных землетрясений, рекомендаций научно-практического семинара «Особенности прогнозирования строительства горных поселков в Кыргызской Республике с учетом региональных природно-климатических условий».

Главная задача областных, районных государственных администраций и органов местного самоуправления, Государственной комиссии при Правительстве Кыргызской Республики по архитектуре и строительству, соответствующих министерств государственных комитетов и административных ведомств принятие мер по обеспечению повышения уровня сейсмостойкости зданий и сооружений жилищно-гражданского, общественно-социального и производственного назначения для безопасной жизнедеятельности населения Кыргызской Республики.




 

Контент: -=МБ=-
Дизайн:wasp

Copyright © 2002
CTAJ OnLine