На 11 июня 2002 года

Предварительная информация

Официальная хроника.

10 июня 2002 года в 14.00 Премьер-министр Кыргызской Республики Николай Танаев проведет пресс-конференцию о восстановительных работах по ликвидации последствий стихийных бедствий в республике и ситуации в городе Таш-Комур.

В пресс-конференции принимали участие:

Осмонов К.Э – Первый вице-премьер-министр Кыргызской Республики;

Жумалиев К.М. – Вице-премьер-министр, Министр транспорта и коммуникаций Кыргызской республики;

Ешмамбетов Р. Б. – И.о. Министра экологии и чрезвычайных ситуаций Кыргызской Республики;

Душебаев К.А. – И.о. Министра внутренних дел Кыргызской Республики;

Тазабекова А.Ч. – директор жилищно-строительного департамента Госагентства архстроя при ПКР.

Продолжительные ливневые дожди и интенсивная обводненность горных склонов проявили оползневые процессы в массовом порядке в Джалал-Абадской и Ошских областях, а также в северных регионах, отмечены единичные сходы оползней. Так в Чуйской области зафиксировано 10 новых оползней. В южных регионах оползневая активизация проявляется в большинстве районов. Всего по республике насчитывается свыше 3000 оползневых участков.

В связи с тем, что горные населенные пункты находятся вблизи склонов, они подвержены риску. Ведутся подготовительные работы по инвентаризации Генеральных планов населенных пунктов.

О ходе восстановительных работ в Алайском районе.

Пострадавших семей – 202, разрушенных домов – 119, недостроенных домов – 62.

Выделено пострадавшим 66 земельных участков, изъявили сменить место жительство 120 семей. Выделяется беспоцентная ссуда на 15 лет, с отсрочкой платежа на три года.

56 застройщикам выделено 4222,5 тыс. сомов.

В среднем по 80.00 – 100.00 тыс. сомов

Строительство домов ведется ускоренными темпами, по плану.

Министерством экологии и чрезвычайных ситуаций Кыргызской Республики в 2001 году проведена большая работа по определению потенциально-опасных участков, территорий, составлен прогноз доведенный до всех регионов.

На 2002 год составлена программа ремонтно-восстановительных работ 150 объектов на сумму 127 млн. сомов.

В результате сильных проливных дождей 5.06.2002г. пострадали автодороги и искусственные сооружения:

Джалал-Абадская обл.

Аксыйский район – размыты пропускные трубы на а/дороге Кербен-Кашка-Суу, земполотно и селевой занос у дороги Кербен-Ала-Бука-Чаткал.

Ала-Букинский район – размыты водопропускные трубы через р. Чанач-Сай.

Чаткальский район – размыт правый берег р.Чаткал, ведутся укрепительные работы.

Баткенская область.

На автодорогах Ош-Исфана, Кайрагач-Кулунда-Арка, Исфана-Ак-Булак, Коргон-Баул на многих участках размыто землеполотно, затруднен проезд.

Чуйская область.

На автодорогах Кант-Токмок-Кемин, Бишкек-Кой-Таш-Иссык-Ата разрушено землеполотно дороги в связи с оползнем, ведутся восстановительные работы.

Иссык-Кульская область.

По дороге Каракол-Советская-Сырзавод размыт 2-х пролетный мост с подходами, проезд закрыт.

Нарынская область.

На а/дороге Бишкек-Нарын-Торугарт в связи с непрекращающимися дождями проезд большегрузных машин затруднен. Ведутся восстановительные работы.

7 июня 2002 года пикетчиками была перекрыта дорога Бишкек-Ош и взяты в заложники два сотрудника правоохранительных органов, к которым применено физическое насилие, а также отобраны документы удостоверяющие личность, радиостанция и видеокамера. После задержания данные сотрудники 3 часа удерживались пикетчиками.

8 июня 2002 года у двух подполковников милиции пикетчики отобрали документы удостоверяющие личность.

В тот же день сотрудниками правоохранительных органов были задержаны 48 человек (из них 40 мужчин и 8 женщин). Вскоре они были отпущены, а 7 из них находятся в РОВД в подозрении на совершение преступления. С остальными проведены беседы профилактического характера.

9 июня 2002 года за медицинской помощью обратились 18 человек, из них 10 – сотрудники милиции.


Официальная хроника

10 июня 2002 года в 18.00 Премьер-министр Кыргызской Республики Николай Танаев провел селекторное совещание с руководителями регионов с участием руководителей министерств и ведомств.

На совещании были рассмотрены следующие вопросы:

· Общественно-политическая и экономическая ситуация в республике и регионах;

· Положение дел с пополнением доходной части бюджета и сборов страховых взносов. Выплаты пенсий, пособий и заработной платы бюджетной сферы. Итоги 5-ти месяцев;

· Подготовка к туристическому сезону.

В ходе проведенного селекторного совещания принято решение об освещении постоянных вопросов:

· Выплата пенсий, пособий, льгот, компенсаций (в том числе из местного бюджета) и проводимая работа с населением по разъяснению;

· Погашение задолженности перед энергетиками и газовиками;

· Сколько предприятий, простаивавших, запущено и какой будет прирост объемов, рабочих мест;

· Работа проводимая с детьми-беспризорниками;

· Привлечение инвестиций: сколько в деньгах, сколько в рабочих местах (увеличение уменьшение безработицы);

· Подготовка и ход уборки урожая и его переработки;

· Погашения задолженностей по бюджетным ссудам, иностранным кредитам и позаимственному зерну.

С краткой речью выступил Премьер-министра Кыргызской Республики Н.Танаева.

На селекторном совещании Глава Правительства дал анализ экономической ситуации в республике.

Выспупление Премьер-министра КР.

Уважаемые участники совещания!

Сегодня мы проводим первый раз селекторное совещание с участием вице-премьер-министров, губернаторов областей, мэра города Бишкек, руководителей министерств, госкомитетов, административных ведомств, республиканских учреждений.

В дальнейшем селекторные совещания будут проведены регулярно. На начальном этапе мы будем использовать аудиотехнику, затем переходим к видеотехнике. Одновременно для передачи информации будет все больше задействована электронная почта. Одним словом, мы должны добиться оперативности передачи информации и оперативного решения возникших проблем. С другой стороны, мы будем реализовать поставленную Президентом страны Аскар Акаевичем Акаевым задачу – создать “электронное правительство”. Это соответствует требованиям нынешнего времени - эпохи информационного общества.

В этом году перед нами предстоят большие задачи. Они определены в посланиях Президента Кыргызской Республики Жогорку Кенешу и народу Кыргызстана, а также в недавних выступлениях в Совете безопасности и Жогорку Кенеше. В них дана принципиальная оценка деятельности Правительства и отмечена необходимость кардинального ее улучшения.

Действительно, положение в экономике в настоящее время не соответствует нашим ожиданиям. Показатели ниже запланированных в принятых нами Комплексной основе развития и Национальной стратегии сокращения бедности.

Положительным является укрепление макроэкономической ситуации. Уровень инфляции за 5 месяцев составил 2,9 процента (2001 год – 6,9%), стабилен обменный курс сома на уровне 47,8 сома за доллар США.

Но вместе с тем в реальном секторе экономики складывается тревожная ситуация. С начала года сохраняется отставание ВВП от уровня прошлого года. За январь-май текущего года снижение ВВП составило 1,8 процента. Без предприятий по разработке месторождения “Кумтор” прирост ВВП составил 1,6 процента. А мы ставили задачу добиться ежегодного 5 процентного роста ВВП. Преодоление бедности возможно только при таких темпах.

Особенно сложное положение в промышленности, где произошел спад производства на 10,7 процента. Без предприятий по разработке месторождения «Кумтор» темпы роста на уровне прошлого года.

Также ниже ожидаемых показатели сельского хозяйства. Прирост валового выпуска продукции сельского хозяйства за январь-май составил 1,4 процента (2001 году 2,2%).

Сохраняется тенденция снижения объемов капитальных вложений (снижение на 7,9 процента) и объемов строительства (на 3,3 процента). В связи с этим нам необходимо принимать все меры по увеличению инвестиций как внутренних, так и иностранных. Иначе никакого роста экономики не будет.

Министерствам, ведомствам, областным госадминистрациям, местным органам власти необходимо:

· - вести постоянный учет и контроль за ходом реализации проектов, осуществляемых за счет привлечения как внешних, так и внутренних инвестиций;

· - проводить постоянный анализ воздействия данных проектов на экономику с точки зрения увеличения объемов производства, экспорта, занятости населения;

· - ежеквартально представлять краткую информацию для обобщения в Министерство финансов и Госкомимущество и привлечения прямых инвестиций.

Если рассмотреть по регионам, то положение в промышленности выглядит следующим образом: Баткенская область – темп роста 81,6%, Иссык-Кульская – 81,2%, Нарынская область - 88,9%, Чуйская область - 86,6%, Бишкек-102,1%, Ошская область – 98,3%, Таласская область - 89%. Иными словами, кроме Бишкека ни один регион не обеспечил необходимые темпы роста производства.

Правда, в некоторых отраслях темпы роста производства положительны. Так, например, в легкой промышленности – 140,5%, машиностроении и металлообработке – 100%, стекольной – 152,6%, пищевой – 109,8%, химической и нефтехимической – 134,1%, медицинской – 122%.

Сильное влияние на всю экономику оказал спад производства в двух отраслях – электроэнергетике (87,8%) и металлургии (79,2%).

В настоящее много промышленных предприятий простаивают. В течении мая 2002 года в промышленности республики в целом простаивало 144 предприятия или 24 процента от их общего числа. И министерства и местные органы власти должны принимать меры по исправлению положения.

О положении в сельском хозяйстве. В этом засеяно меньше, чем в прошлом году яровые зерновые колосовые культуры. Но озимых больше. В итоге мы не снизим темпы роста производства зерна. В то же время табака, хлопчатника, масличных культур, картофеля засеяли меньше. Погода в этом году сложная, есть большие проблемы со сбытом продукции. Мы должны все это предусмотреть и своевременно решить все поставленные задачи.

По производству продукции животноводства у нас темпы положительные: мяса – 100,7%, молока – 102,6%, яйца – 109,9%.

В пищевой и перерабатывающей промышленности темпы роста составляют 107 процентов. Здесь хотел бы особо отметить темпы роста производства сахара – 686 процентов. Имеются большие резервы, особенно по производству кондитерских и табачных изделий.

Уважаемые участники совещания!

Нам необходимо усилить работу по бюджету. В целом плановые показатели по налоговым платежам выполняются (100,1%), темпы роста положительные (104%). Но в то же время в некоторых регионах положение тяжелое. Например, в Баткенской области этот показатель составляет всего лишь 57 процентов. В Ошской области темпы роста за 5 месяцев составили 85,9% к январю-маю прошлого года.

Значительно вырос объем недоимки с начала года – с 392,3 млн. сомов до 1 млрд. сомов на 1 мая. Они имеются во всех областях и необходимо принимать кардинальные меры по их сокращению.

По таможенным сборам по сравнению с прошлым годом показатели хуже в Ошской и Жалал-Абадской областях: 89,8% и 73% соответственно. По выполнению прогнозных показателей хуже всего положение в Баткенской области – 58,9%.

Уважаемые участники совещания!

Важнейшей задачей Правительства, всех органов исполнительной власти является решение социальных вопросов, в том числе своевременное финансирование пенсий, пособий и льгот.

По данным Социального фонда план по сбору страховых взносов за январь-май текущего года выполнен на 94,2%. Задолженность по финансированию пенсий составляет 191,2 млн. сомов. Отставание 13 дней. Хуже всего в Нарынской области, отставание – 23 дня.

Задолженность по финансированию пособий составляет 60,7 млн. сомов, отставание 1 месяц. То есть еще не выдали пособия за май месяц.

По льготам задолженность составляет 41,5 млн. сомов. Вместе с тем следует отметить, что Правительство изыскало возможность полностью профинансировать непредусмотренные в бюджете выплаты ветеранам Великой отечественной войны к 9 мая в сумме 28,3 млн. сомов.

По выплате заработной платы бюджетной сферы. По республиканскому бюджету долгов нет. Однако сохраняется задолженность прошлых лет (1996-2001 гг) местных бюджетов. Хотя имеется некоторое улучшение ситуации, все же сумма долгов значительна (106,3 млн. сомов). Местные органы власти, как я уже сказал выше, крайне недостаточно работают по сбору налогов, особенно по недоимкам. Так, например, наиболее сложное положение складывается в Баткенской области (задолженность местного бюджета- 30,8 млн. сомов), Джалал-Абадской (19,7 млн. сомов), Нарынская (8,6 млн. сомов).

Местные органы власти, Министерство финансов, Социальный фонд, “Кыргызпочтасы” должны принимать исчерпывающие меры по улучшению положения.

Хотел бы ваше внимание обратить на профилактику и ликвидацию острой социальной проблемы нашего общества – беспризорности детей. Рассмотрение данного вопроса запланировано на сентябрьское селекторное совещание. Решение этого вопроса требует постоянной работы и уже сегодня вы должны принимать кардинальные меры.

Важнейшей задачей всех нас является подготовка к туристическому сезону. В прошлом году в связи с проведением Года поддержки развития туризма Правительство обращало особое внимание этому вопросу и были приняты меры по созданию благоприятных условий для туристов. Достигнуты положительные сдвиги в вопросах выдачи въездных виз и регистрации иностранных граждан.

Упрощен порядок оформления документов, улучшена система паспортного и таможенного контроля. Были приняты и другие меры. наши туристические организации проявили большую активность. Участвовали в международных форумах, ярмарках.

В этом году мы должны еще лучше работать. Тем более, что есть конкуренты и они не дремлют. Они уже организовали антирекламу и хотят отбить наших потенциальных туристов. С другой стороны, недавние события также оказали негативное влияние на имидж республики. В ряде стран до сих сохраняется негативная информация о Кыргызстане, основанная на событиях 3-летней давности и они не рекомендуют и даже запрещают своим гражданам посещать Юг республики. Вам всем известно, какими большими усилиями по крупинке создаем положительный имидж республики в мировом сообществе. Впредь мы не должны допустить таких случаев.

Нам необходимо решить следующие задачи:

· завершить подготовку материально-технической базы отдыха, туристко-альпинистских зон, туристических маршуртов к приему туристов;

· главам местных госадминистраций необходимо реализовать комплекс мер, направленных на создание благоприятных условий для развития туризма, расширение перечня оказываемых услуг, устранение необоснованных административных барьеров на подведомственных территориях и обеспечение безопасности пребывания туристов;

· рассмотреть реальность стоимости путевок в крупных санаториях, домах отдыха, пансионатах и в случае необходимости привести их в разумное соответствие с затратами;

· необходимо кооперироваться с соседними странами в привлечении туристов. Одним нам не под силу достижение поставленных целей в полном объеме. Так, например, организация туристического маршрута по Великому шелковому пути возможна только усилиями нескольких государств;

· улучшить рекламу, бороться за положительный имидж республики;

· усилить работу по развитию туризма не только в Иссык-Куле, но и на Юге республики, в частности, с использованием Иркештамского направления.

Нынешний год объявлен Организацией объединенных наций Годом гор по инициативе нашего Президента. В этой связи я надеюсь, что каждый регион, каждое звено исполнительной власти внесут свой посильный вклад в это общее дело.


 


 

Контент: -=МБ=-
Дизайн:wasp

Copyright © 2002
CTAJ OnLine