Триумфальное развитие в мире на современном этапе процессов демократизации,
крушение мировой социалистической системы и обвальный распад ведущих
тоталитарных государств всколыхнули и подняли мощную волну извечных
стремлений к самоопределению и свободе угнетенных и насильственно
лишенных своей государственности народов, в том числе и среди народов
центральноазиатского региона (уйгуров, тибетцев, монгол, дунган
и других). Их представителями ныне создаются и действуют различные
освободительные партии и общественные движения, вызванные к жизни
поисками стратегии обновления общества и определения своего достойного
места в мировом сообществе. Общеизвестно, что уйгуры лишились своей
государственности, а Уйгурстан был захвачен и превращен в колонию,
манчжурскими завоевателями в 1759 году. После падения господства
манчжурских богдыханов он с 1911 года оказался под властью китайского
империалистического режима Сунь Ятсена, а в 1950 году, по договору
между коммунистическими Китаем и СССР, в угоду их имперским интересам
предательски был включен в состав КНР под названием Синьцзян-Уйгурского
автономного района КНР.
С этого времени имперско-колонизаторские амбиции коммунистического
Китая достигли небывалого размаха. Хищническое разграбление природных
богатств Уйгурстана в интересах собственно китайских регионов, ядерные
полигоны и атомные взрывы на наших землях, бесправие, нищета и массовая
безработица среди коренного населения (как следствие несовместимости
всего жизненного уклада и непреодолимости языкового барьера между
китайцами и тюркоязычными мусульманами) – вот удел наших соотечественников
под гнетом современных колонизаторов нового типа. А политика сознательной
насильственной ассимиляции и ограничения рождаемости детей среди
коренного населения в совокупности с политикой массового переселения
китайцев, их обустройства в Уйгурстане и другими подобного рода
экспансионистско-дискриминационными акциями привела к тому, что
уйгуры всего лишь за три-четыре десятилетие на своей этнической
родине количественно оказались в меньшинстве. Сейчас перед народами
Уйгурстана, равно как и перед народами других национальных регионов
КНР, возникла реальная угроза их полной китаизации и этнического
исчезновения. В этих условиях проблема независимой государственности
и самоопределения для нас становится задачей жизненно необходимой
и сверхактуальной.
Тем более что наш народ, имеющий многовековую историю государственности,
никогда не мирился со своим порабощением и утратой независимости.
Свидетельством тому являются сотни и сотни различных освободительных
выступлений против манчжуро-китайских оккупантов.
Исходя из изложенного, сознавая уникальность исторического момента
для самоопределения нации и всю полноту ответственности за судьбу
и будущее своего народа, Организация освобождения Уйгурстана торжественно
объявляет о себе как о международной политической организации, провозглашающей
основной целью своей деятельности восстановление государственности
уйгурского народа, создание независимого, суверенного демократического
Уйгурстана на территории своей исторической родины.
При этом Организация освобождения Уйгурстана не выставляет каких-либо
территориальных претензий к сопредельным государствам, равно как
и не предъявляет к ним претензий по созданию каких-либо автономных
образований в местах комнатного проживания уйгуров.
Организация освобождения Уйгурстана исходит из того, что восстановление
уйгурской государственности станет основой создания гуманного, подлинно
правового общества, где гражданский мир и межнациональное согласие
обеспечат всем уйгурстанцам достойную жизнь, независимо от их национальной,
расовой, религиозной и классовой принадлежности.
Организация, выражая интересы всех народов Уйгурстана, в своей борьбе
добивается формирования необходимых политических и иных условий
для становления независимого Уйгурстана через общепризнанные, международные
правовые нормы, опираясь в этом на помощь и поддержку международного
сообщества.
Организация полностью признает и поддерживает приоритетность международных
документов ООН, в первую очередь, Всеобщей декларации прав человека,
руководствуется интересами обеспечения международной стабильности
и безопасности, выступает за миролюбивую политику в отношениях между
государствами, за демилитаризацию международных отношений.
В своей деятельности Организация использует мирные политические
средства борьбы путем мобилизации и сосредоточения мирового, в том
числе и китайского прогрессивного общественного мнения вокруг судьбы
многострадального Уйгурстана и уйгурского народа. Она не приемлет
и осуждает экстремизм во всех его формах, не приемлет идеи революционного
радикализма любого толка.
Вместе с тем, Организация стремится к сотрудничеству со всеми прогрессивными
демократическими силами, способствующими становлению государственности
и суверенитета Уйгурстана, развитию его экономики и правовой защищенности
его граждан, стремится к сотрудничеству с политическими партиями,
общественными и религиозными движениями и организациями, национально-культурными
объединениями, государственными организациями по вопросам соответствующим
целям и задачам Организации.
Организация оказывает всемерную помощь и поддержку борьбе любого
другого народа к самоопределению и осуждает любые попытки его подавления.
Организация освобождения Уйгурстана стремится к созданию гуманного,
демократического общества, в экономическом отношении ориентирующегося
на рыночную экономику, в правовой сфере – к безусловному верховенству
законов, а в духовной жизни – к прогрессу через опыт и достижения
мировой цивилизации.
В свете изложенного, Организация свою ближайшую задачу видит: – в духовном возражении народов Уйгурстана, возрождении истории,
культуры, национальных традиций и обычаев, как общечеловеческого
достояния, с одновременным отрицанием идей гегемонизма одной нации
над другой и укреплением гражданского мира между людьми как главного
условия успешного развития и процветания общества; – в воспитании подрастающего поколения, в духе патриотизма, любви,
преданности Родине и подготовке кадров; – в борьбе против политики колониализма, экспансии, геноцида и насильственной
ассимиляции, в защите жизни, прав и свобод соотечественников; – в борьбе за независимость и суверенитет Уйгурстана, в создании
демократического государства, подлинно гражданского общества, выступающего
за становление и укрепление равноправных отношений со всеми демократическими
государствами мирового сообщества, за мир и дружбу между народами; – в борьбе за всеобщую демилитаризацию международных отношений,
за всеобъемлющее прекращение ядерных испытаний и уничтожение ядерных
вооружений, за социальную и медицинскую реабилитацию людей, пострадавших
от этих бедствий, за глобальную экологическую чистоту окружающей
среды.
Организация освобождения Уйгурстана создана и действует во имя реализации
изложенных выше целей и задач и этому подчинены её политическая
платформа и практическая деятельность на весь период борьбы за становление
государственности Уйгурстана. Исходя из того, что судьбы колоний
не есть внутреннее дело колонизаторов, Организация освобождения
Уйгурстана надеется на понимание и поддержку всех, кому дороги идеалы
независимости, свободы, равенства народов, идеалы демократии, на
понимание и поддержку всего прогрессивного человечества.
Организация освобождения Уйгурстана считает, что на современном
этапе наибольшую угрозу миру и демократии представляет КНР, возглавляемая
носителями идеи коммунистического тоталитаризма, неоднократно демонстрировавшего
миру свое коварство и античеловечную сущность. Нет соменений, что
при благоприятных условиях Китай с его идеологией и военным потенциалом
способен принести человечеству неисчислимые беды. Ясно, что любая
поддержка такого режима – это усиление сил агрессии и угроза миру,
это отбрасывание назад на многие годы процессов демократизации (и
не только в КНР), это новые лишения, тюрьмы, гонения и безысходность
для миллионов людей, жаждущих решения судьбы через свою государственность.
Поэтому своевременное обуздание китайского очага экспансии и милитаризма
через самоопределение национальных регионов, своевременная защита
национальных интересов Уйгурстана, Тибета, Внутренней Монголии и
других, во избежание назреваемых в этих регионах неуправляемых кровавых
событий, в интересах всех стран мира и не в меньшей мере, чем в
результате распада СССР.
Организация освобождения Уйгурстана является международной политической
организацией, объединяющей в своих рядах на добровольных началах
граждан для реализации ею программных целей и задач.
Основной целью Организации является восстановление государственности,
создание независимого суверенного, демократического, правового государства
Уйгурстан, где высшей ценностью признается человек, его жизнь, его
свобода и права, изложенные во Всеобщей Декларации прав человека
и других международных актах. Для достижения своих целей Организация
разрабатывает соответствующие программные документы, определяет
тактику и стратегию своей деятельности, пропагандирует и отстаивает
свои идеи и позиции, привлекает граждан в ряды Организации.
В своей деятельности Организация использует мирные политические
средства борьбы, опираясь на международные правовые нормы, на понимание,
помощь и поддержку международного сообщества.
1. Членом Организации освобождения Уйгурстана может быть любой
дееспособный гражданин любой страны мира независимо от национальности,
вероисповедания, пола и происхождения, достигший 18-ти летнего возраста,
признающий её Программу и Устав.
2. Прием в члены Организации производится в индивидуальном порядке
по заявлению вступающего и рекомендации двух и более членов Организации
решением общего собрания местной ячейки, простым большинством голосов.
3. Член Организации имеет право: – избирать и быть избранным в любые структурные органы Организации; – свободно обсуждать на собраниях, конференциях, заседаниях комитетов,
пленумах, съездах и в органах печати и вещания вопросы политики
и практической деятельности Организации, вносить предложения, высказывать
и отстаивать свое мнение до принятия решения; – лично участвовать в собраниях или заседаниях когда осуждается
вопрос о его деятельности или поведении; – обращаться с вопросами, заявлениями и предложениями в любую инстанцию
Организации и требовать ответа по существу своего обращения, знакомиться
с документами, имеющимися в распоряжении; – получать юридическую или иную помощь Организации в случае нарушения
его гражданских и политических прав; – развивать критику и самокритику в Организации, вскрывать недостатки
и устранять их, бороться против парадности, карьеризма, популизма,
зазнайства, местничества, давать отпор всяким попыткам зажима критики,
бороться против любых действий, наносящих ущерб чести и авторитету
Организации
4. Член Организации обязан: – быть зарегистрированным в одной из её ячеек; – подтверждать свое членство в Организации уплатой членского взноса; – пропагандировать и отстаивать принципы и идеи Организации, заботиться
о пополнении её рядов и защите авторитета, всемерно укреплять мощь
и единство её рядов; – твердо и неукоснительно выполнять решения Организации; – всемерно содействовать достижению целей и задач Организации и
соблюдать её Устав.
5. Членство в Организации может быть прекращено: – по собственному желанию члена Организации; – по решению местной ячейки, где зарегистрирован член Организации,
если его действия противоречат Уставу и программным установкам Организации
с обязательным утверждением такого решения вышестоящей инстанцией.
За исключенным из Организации сохраняется право на двухмесячный
срок подачи апелляции в вышестоящие структуры вплоть до ЦК Организации.
1. Организация строит свою деятельность на принципах демократического
централизма: – выборность всех органов Организации снизу доверху; – периодическая отчетность её органов; – строгая дисциплина и подчинение меньшинства большинству, безусловная
обязательность решений высших органов для низших; – свобода и плюрализм дискуссий, коллективность в работе, коллегиальность
в принятии решений Организации и персональная ответственность за
реализацию ее решений.
2. Организация не допускает образования фракций, групп и других
объединений по политическим или иным интересам на период становления
государственности Уйгурстана.
3. Местные ячейки создаются членами Организации в количестве 3-х
и более человек по месту работы, местожительству и другим признакам.
Они автономны в решении местных вопросов, если они не противоречат
политике Организации.
4. Местная ячейка Организации ведет организационную, пропагандистскую
и агитационно-разъяснительную работу, принимает в свой состав новых
членов Организации, привлекает к ответственности нарушителей дисциплины,
собирает вступительные и членские взносы, отчисляет в соответствии
с Уставом средства в бюджет организации, может иметь в собственности
любые материальные ценности, необходимые для обеспечения выполнения
уставных задач.
5. Для оперативности, координации деятельности местных органов и
для связи их с Центральным Комитетом создаются территориальные органы
Организации (республиканские, областные, городские и другие), полномочия
которых определяются на соответствующих конференциях, исходя из
Уставных целей и решений съездов Организации. Территориальные органы
являются Федеративными формированиями Организации. Они образуют
свою внутреннюю структуру самостоятельно.
6. Организация освобождения Уйгурстана имеет свой флаг, гимн, эмблему,
билет и нагрудный знак.
7. Организация имеет свои печатные и другие органы пропаганды и
вещания.
1. Высшим органом Организации является её съезд, созываемый не
реже одного раза в три года, а также внеочередные съезды Организации.
2. Съезд: – принимает и вносит изменения в Программу и Устав Организации; – формирует Центральный комитет Организации; – избирает Председателя Организации и утверждает по его представлению
Первого заместителя и заместителей в количестве, определяемом съездом; – избирает Центральную ревизионную комиссию по представлению Председателя
Организации; – принимает решения о реорганизации и о прекращении деятельности
Организации.
Решения съезда принимаются голосованием делегатов простым большинством
голосов. Решение о прекращении деятельности Организации считается
принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 делегатов съезда.
3. Центральный Комитет: – является исполнительным и координирующим органом Организации между
съездами; – созывает съезды Организации, определяет порядок делегирования
представителей на съезды; – избирает из числа членов ЦК Постоянный комитет ЦК; – утверждает по представлению Председателя Организации ответственного
секретаря – руководителя аппарата ЦК; – утверждает председателя и членов редакционной коллегии печатного
органа Организации и других органов пропаганды и вещания; – проводит пленумы ЦК Организации не реже 3-х раз в год, решения
которых принимаются членами ЦК простым большинством принявших участие
в голосовании.
4. Председатель Организации: – выступает гарантом выполнения выборными органами Организации Программы
и Устава и решений Организации; – представляет Организацию в международных отношениях, органах власти
и всех других организациях; – руководит Постоянным комитетом ЦК Организации; – приостанавливает решения любых органов Организации, противоречащие
Программе и Уставу Организации до рассмотрения их в ЦК; – определяет функциональные обязанности своих заместителей, утверждает
по представлению ответственного секретаря Постоянного комитета ЦК
структуру и штатное расписание аппарата.
5. Постоянный комитет ЦК Организации: – является исполнительным и координационным органом деятельности
Организации в период между пленумами ЦК. Состав его определяется
пленумом ЦК и Организации. Председатель Организации, его заместители,
ответственный секретарь являются членами Постоянного комитета ЦК
Организации; – работой Постоянного комитета руководит Председатель Организации,
а в его отсутствие эту функцию выполняет один из его заместителей; – создает учреждения и предприятия Организации, контролирует их
деятельность, распоряжается финансами фонда Организации; – решения Постоянного комитета принимаются голосованием его членов
простым большинством.
6. Центральная ревизионная комиссия: – контролирует быстроту и правильность прохождения дел в центральных
органах Организации; – имеет право приостановить все противоречащие Программе и Уставу
Организации решения всех органов, до приведения их в соответствие; – рассматривает конфликты между различными органами Организации,
апелляции и обращения членов Организации и принимает по ним решения; – осуществляет контроль за движением денежных средств Организации;
1. Организация освобождения Уйгурстана может иметь в собственности
денежные, средства, здания, сооружения, предприятия, учреждения,
оборудования и иные средства и имущество, необходимые для успешной
деятельности Организации. Организация может создавать различные
фонды.
2. Денежные средства Организации и её территориальных органов формируются
из: – вступительных и членских взносов, добровольных взносов членов
Организации, а также от иных поступлений; – из доходов от производственной, хозяйственной и иной деятельности
предприятий и учреждений Организации.
3. Денежные средства и доходы Организации используются для материально-финансового
обеспечения целей и задач, закрепленных в Программе и настоящим
Уставом Организации. Порядок их использования определяется самостоятельно
её Центральным органом. В случае прекращения деятельности или реорганизации
Организации её средства и имущество передаются на цели определенные
съездом.
|