Назад На главную страницу
Политика | Экономика | Беженцы, миграция, диаспоры | Спецслужбы и безопасность |
Терроризм, наркобизнес | Афганистан | Уйгурский вопрос | Русские
 

ПРОГРАММА
ОРГАНИЗАЦИИ ОСВОБОЖДЕНИЯ УЙГУРСТАНА

Триумфальное развитие в мире на современном этапе процессов демократизации, крушение мировой социалистической системы и обвальный распад ведущих тоталитарных государств всколыхнули и подняли мощную волну извечных стремлений к самоопределению и свободе угнетенных и насильственно лишенных своей государственности народов, в том числе и среди народов центральноазиатского региона (уйгуров, тибетцев, монгол, дунган и других). Их представителями ныне создаются и действуют различные освободительные партии и общественные движения, вызванные к жизни поисками стратегии обновления общества и определения своего достойного места в мировом сообществе. Общеизвестно, что уйгуры лишились своей государственности, а Уйгурстан был захвачен и превращен в колонию, манчжурскими завоевателями в 1759 году. После падения господства манчжурских богдыханов он с 1911 года оказался под властью китайского империалистического режима Сунь Ятсена, а в 1950 году, по договору между коммунистическими Китаем и СССР, в угоду их имперским интересам предательски был включен в состав КНР под названием Синьцзян-Уйгурского автономного района КНР.

С этого времени имперско-колонизаторские амбиции коммунистического Китая достигли небывалого размаха. Хищническое разграбление природных богатств Уйгурстана в интересах собственно китайских регионов, ядерные полигоны и атомные взрывы на наших землях, бесправие, нищета и массовая безработица среди коренного населения (как следствие несовместимости всего жизненного уклада и непреодолимости языкового барьера между китайцами и тюркоязычными мусульманами) – вот удел наших соотечественников под гнетом современных колонизаторов нового типа. А политика сознательной насильственной ассимиляции и ограничения рождаемости детей среди коренного населения в совокупности с политикой массового переселения китайцев, их обустройства в Уйгурстане и другими подобного рода экспансионистско-дискриминационными акциями привела к тому, что уйгуры всего лишь за три-четыре десятилетие на своей этнической родине количественно оказались в меньшинстве. Сейчас перед народами Уйгурстана, равно как и перед народами других национальных регионов КНР, возникла реальная угроза их полной китаизации и этнического исчезновения. В этих условиях проблема независимой государственности и самоопределения для нас становится задачей жизненно необходимой и сверхактуальной.

Тем более что наш народ, имеющий многовековую историю государственности, никогда не мирился со своим порабощением и утратой независимости. Свидетельством тому являются сотни и сотни различных освободительных выступлений против манчжуро-китайских оккупантов.

Исходя из изложенного, сознавая уникальность исторического момента для самоопределения нации и всю полноту ответственности за судьбу и будущее своего народа, Организация освобождения Уйгурстана торжественно объявляет о себе как о международной политической организации, провозглашающей основной целью своей деятельности восстановление государственности уйгурского народа, создание независимого, суверенного демократического Уйгурстана на территории своей исторической родины.

При этом Организация освобождения Уйгурстана не выставляет каких-либо территориальных претензий к сопредельным государствам, равно как и не предъявляет к ним претензий по созданию каких-либо автономных образований в местах комнатного проживания уйгуров.

Организация освобождения Уйгурстана исходит из того, что восстановление уйгурской государственности станет основой создания гуманного, подлинно правового общества, где гражданский мир и межнациональное согласие обеспечат всем уйгурстанцам достойную жизнь, независимо от их национальной, расовой, религиозной и классовой принадлежности.

Организация, выражая интересы всех народов Уйгурстана, в своей борьбе добивается формирования необходимых политических и иных условий для становления независимого Уйгурстана через общепризнанные, международные правовые нормы, опираясь в этом на помощь и поддержку международного сообщества.

Организация полностью признает и поддерживает приоритетность международных документов ООН, в первую очередь, Всеобщей декларации прав человека, руководствуется интересами обеспечения международной стабильности и безопасности, выступает за миролюбивую политику в отношениях между государствами, за демилитаризацию международных отношений.

В своей деятельности Организация использует мирные политические средства борьбы путем мобилизации и сосредоточения мирового, в том числе и китайского прогрессивного общественного мнения вокруг судьбы многострадального Уйгурстана и уйгурского народа. Она не приемлет и осуждает экстремизм во всех его формах, не приемлет идеи революционного радикализма любого толка.

Вместе с тем, Организация стремится к сотрудничеству со всеми прогрессивными демократическими силами, способствующими становлению государственности и суверенитета Уйгурстана, развитию его экономики и правовой защищенности его граждан, стремится к сотрудничеству с политическими партиями, общественными и религиозными движениями и организациями, национально-культурными объединениями, государственными организациями по вопросам соответствующим целям и задачам Организации.

Организация оказывает всемерную помощь и поддержку борьбе любого другого народа к самоопределению и осуждает любые попытки его подавления.

Организация освобождения Уйгурстана стремится к созданию гуманного, демократического общества, в экономическом отношении ориентирующегося на рыночную экономику, в правовой сфере – к безусловному верховенству законов, а в духовной жизни – к прогрессу через опыт и достижения мировой цивилизации.

В свете изложенного, Организация свою ближайшую задачу видит:

– в духовном возражении народов Уйгурстана, возрождении истории, культуры, национальных традиций и обычаев, как общечеловеческого достояния, с одновременным отрицанием идей гегемонизма одной нации над другой и укреплением гражданского мира между людьми как главного условия успешного развития и процветания общества;

– в воспитании подрастающего поколения, в духе патриотизма, любви, преданности Родине и подготовке кадров;

– в борьбе против политики колониализма, экспансии, геноцида и насильственной ассимиляции, в защите жизни, прав и свобод соотечественников;

– в борьбе за независимость и суверенитет Уйгурстана, в создании демократического государства, подлинно гражданского общества, выступающего за становление и укрепление равноправных отношений со всеми демократическими государствами мирового сообщества, за мир и дружбу между народами;

– в борьбе за всеобщую демилитаризацию международных отношений, за всеобъемлющее прекращение ядерных испытаний и уничтожение ядерных вооружений, за социальную и медицинскую реабилитацию людей, пострадавших от этих бедствий, за глобальную экологическую чистоту окружающей среды.

Организация освобождения Уйгурстана создана и действует во имя реализации изложенных выше целей и задач и этому подчинены её политическая платформа и практическая деятельность на весь период борьбы за становление государственности Уйгурстана. Исходя из того, что судьбы колоний не есть внутреннее дело колонизаторов, Организация освобождения Уйгурстана надеется на понимание и поддержку всех, кому дороги идеалы независимости, свободы, равенства народов, идеалы демократии, на понимание и поддержку всего прогрессивного человечества.

Организация освобождения Уйгурстана считает, что на современном этапе наибольшую угрозу миру и демократии представляет КНР, возглавляемая носителями идеи коммунистического тоталитаризма, неоднократно демонстрировавшего миру свое коварство и античеловечную сущность. Нет соменений, что при благоприятных условиях Китай с его идеологией и военным потенциалом способен принести человечеству неисчислимые беды. Ясно, что любая поддержка такого режима – это усиление сил агрессии и угроза миру, это отбрасывание назад на многие годы процессов демократизации (и не только в КНР), это новые лишения, тюрьмы, гонения и безысходность для миллионов людей, жаждущих решения судьбы через свою государственность. Поэтому своевременное обуздание китайского очага экспансии и милитаризма через самоопределение национальных регионов, своевременная защита национальных интересов Уйгурстана, Тибета, Внутренней Монголии и других, во избежание назреваемых в этих регионах неуправляемых кровавых событий, в интересах всех стран мира и не в меньшей мере, чем в результате распада СССР.

УСТАВ
ОРГАНИЗАЦИИ ОСВОБОЖДЕНИЯ УЙГУРСТАНА

Организация освобождения Уйгурстана является международной политической организацией, объединяющей в своих рядах на добровольных началах граждан для реализации ею программных целей и задач.

Основной целью Организации является восстановление государственности, создание независимого суверенного, демократического, правового государства Уйгурстан, где высшей ценностью признается человек, его жизнь, его свобода и права, изложенные во Всеобщей Декларации прав человека и других международных актах. Для достижения своих целей Организация разрабатывает соответствующие программные документы, определяет тактику и стратегию своей деятельности, пропагандирует и отстаивает свои идеи и позиции, привлекает граждан в ряды Организации.

В своей деятельности Организация использует мирные политические средства борьбы, опираясь на международные правовые нормы, на понимание, помощь и поддержку международного сообщества.

I. ЧЛЕНЫ ОРГАНИЗАЦИИ, ИХ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ

1. Членом Организации освобождения Уйгурстана может быть любой дееспособный гражданин любой страны мира независимо от национальности, вероисповедания, пола и происхождения, достигший 18-ти летнего возраста, признающий её Программу и Устав.

2. Прием в члены Организации производится в индивидуальном порядке по заявлению вступающего и рекомендации двух и более членов Организации решением общего собрания местной ячейки, простым большинством голосов.

3. Член Организации имеет право:

– избирать и быть избранным в любые структурные органы Организации;

– свободно обсуждать на собраниях, конференциях, заседаниях комитетов, пленумах, съездах и в органах печати и вещания вопросы политики и практической деятельности Организации, вносить предложения, высказывать и отстаивать свое мнение до принятия решения;

– лично участвовать в собраниях или заседаниях когда осуждается вопрос о его деятельности или поведении;

– обращаться с вопросами, заявлениями и предложениями в любую инстанцию Организации и требовать ответа по существу своего обращения, знакомиться с документами, имеющимися в распоряжении;

– получать юридическую или иную помощь Организации в случае нарушения его гражданских и политических прав;

– развивать критику и самокритику в Организации, вскрывать недостатки и устранять их, бороться против парадности, карьеризма, популизма, зазнайства, местничества, давать отпор всяким попыткам зажима критики, бороться против любых действий, наносящих ущерб чести и авторитету Организации

4. Член Организации обязан:

– быть зарегистрированным в одной из её ячеек;

– подтверждать свое членство в Организации уплатой членского взноса;

– пропагандировать и отстаивать принципы и идеи Организации, заботиться о пополнении её рядов и защите авторитета, всемерно укреплять мощь и единство её рядов;

– твердо и неукоснительно выполнять решения Организации;

– всемерно содействовать достижению целей и задач Организации и соблюдать её Устав.

5. Членство в Организации может быть прекращено:

– по собственному желанию члена Организации;

– по решению местной ячейки, где зарегистрирован член Организации, если его действия противоречат Уставу и программным установкам Организации с обязательным утверждением такого решения вышестоящей инстанцией. За исключенным из Организации сохраняется право на двухмесячный срок подачи апелляции в вышестоящие структуры вплоть до ЦК Организации.

II. СТРУКТУРА ОРГАНИЗАЦИИ

1. Организация строит свою деятельность на принципах демократического централизма:

– выборность всех органов Организации снизу доверху;

– периодическая отчетность её органов;

– строгая дисциплина и подчинение меньшинства большинству, безусловная обязательность решений высших органов для низших;

– свобода и плюрализм дискуссий, коллективность в работе, коллегиальность в принятии решений Организации и персональная ответственность за реализацию ее решений.

2. Организация не допускает образования фракций, групп и других объединений по политическим или иным интересам на период становления государственности Уйгурстана.

3. Местные ячейки создаются членами Организации в количестве 3-х и более человек по месту работы, местожительству и другим признакам. Они автономны в решении местных вопросов, если они не противоречат политике Организации.

4. Местная ячейка Организации ведет организационную, пропагандистскую и агитационно-разъяснительную работу, принимает в свой состав новых членов Организации, привлекает к ответственности нарушителей дисциплины, собирает вступительные и членские взносы, отчисляет в соответствии с Уставом средства в бюджет организации, может иметь в собственности любые материальные ценности, необходимые для обеспечения выполнения уставных задач.

5. Для оперативности, координации деятельности местных органов и для связи их с Центральным Комитетом создаются территориальные органы Организации (республиканские, областные, городские и другие), полномочия которых определяются на соответствующих конференциях, исходя из Уставных целей и решений съездов Организации. Территориальные органы являются Федеративными формированиями Организации. Они образуют свою внутреннюю структуру самостоятельно.

6. Организация освобождения Уйгурстана имеет свой флаг, гимн, эмблему, билет и нагрудный знак.

7. Организация имеет свои печатные и другие органы пропаганды и вещания.

III. ВЫСШИЕ ОРГАНЫ ОРГАНИЗАЦИИ

1. Высшим органом Организации является её съезд, созываемый не реже одного раза в три года, а также внеочередные съезды Организации.

2. Съезд:

– принимает и вносит изменения в Программу и Устав Организации;

– формирует Центральный комитет Организации;

– избирает Председателя Организации и утверждает по его представлению Первого заместителя и заместителей в количестве, определяемом съездом;

– избирает Центральную ревизионную комиссию по представлению Председателя Организации;

– принимает решения о реорганизации и о прекращении деятельности Организации.

Решения съезда принимаются голосованием делегатов простым большинством голосов. Решение о прекращении деятельности Организации считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 делегатов съезда.

3. Центральный Комитет:

– является исполнительным и координирующим органом Организации между съездами;

– созывает съезды Организации, определяет порядок делегирования представителей на съезды;

– избирает из числа членов ЦК Постоянный комитет ЦК;

– утверждает по представлению Председателя Организации ответственного секретаря – руководителя аппарата ЦК;

– утверждает председателя и членов редакционной коллегии печатного органа Организации и других органов пропаганды и вещания;

– проводит пленумы ЦК Организации не реже 3-х раз в год, решения которых принимаются членами ЦК простым большинством принявших участие в голосовании.

4. Председатель Организации:

– выступает гарантом выполнения выборными органами Организации Программы и Устава и решений Организации;

– представляет Организацию в международных отношениях, органах власти и всех других организациях;

– руководит Постоянным комитетом ЦК Организации;

– приостанавливает решения любых органов Организации, противоречащие Программе и Уставу Организации до рассмотрения их в ЦК;

– определяет функциональные обязанности своих заместителей, утверждает по представлению ответственного секретаря Постоянного комитета ЦК структуру и штатное расписание аппарата.

5. Постоянный комитет ЦК Организации:

– является исполнительным и координационным органом деятельности Организации в период между пленумами ЦК. Состав его определяется пленумом ЦК и Организации. Председатель Организации, его заместители, ответственный секретарь являются членами Постоянного комитета ЦК Организации;

– работой Постоянного комитета руководит Председатель Организации, а в его отсутствие эту функцию выполняет один из его заместителей;

– создает учреждения и предприятия Организации, контролирует их деятельность, распоряжается финансами фонда Организации;

– решения Постоянного комитета принимаются голосованием его членов простым большинством.

6. Центральная ревизионная комиссия:

– контролирует быстроту и правильность прохождения дел в центральных органах Организации;

– имеет право приостановить все противоречащие Программе и Уставу Организации решения всех органов, до приведения их в соответствие;

– рассматривает конфликты между различными органами Организации, апелляции и обращения членов Организации и принимает по ним решения;

– осуществляет контроль за движением денежных средств Организации;

IV. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ

1. Организация освобождения Уйгурстана может иметь в собственности денежные, средства, здания, сооружения, предприятия, учреждения, оборудования и иные средства и имущество, необходимые для успешной деятельности Организации. Организация может создавать различные фонды.

2. Денежные средства Организации и её территориальных органов формируются из:

– вступительных и членских взносов, добровольных взносов членов Организации, а также от иных поступлений;

– из доходов от производственной, хозяйственной и иной деятельности предприятий и учреждений Организации.

3. Денежные средства и доходы Организации используются для материально-финансового обеспечения целей и задач, закрепленных в Программе и настоящим Уставом Организации. Порядок их использования определяется самостоятельно её Центральным органом. В случае прекращения деятельности или реорганизации Организации её средства и имущество передаются на цели определенные съездом.

  Назад На начало страницы На главную страницу